Наверх
Оставайся на связи
Авторские материалы
Какую пользу получают дети от просмотра развлекательных проектовОтветы на вопросы дают эксперты.
31 июля
Просмотров: 971

Ежедневный досуг дошкольника очень насыщен. С первых лет жизни дети могут посещать развивающие кружки, учить иностранные языки, заниматься спортом и осваивать экзотические виды деятельности. При этом у них остаётся и свободное время, которое они проводят у экранов мониторов и телевизоров. О том, как не потратить его впустую, мы узнали у наших экспертов.

Доктор Малышкина (1).png

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

«Любимый вид детского досуга — просмотр мультфильмов. При этом среди родителей есть некий стереотип, что телевидение пагубно влияет на развитие ребёнка. Однако дело чаще не в самом телевизоре, а в том, как дети его смотрят. На вопрос «сколько времени можно смотреть телевизор детям?» ясно отвечает Всемирная организация здравоохранения, есть конкретные рекомендации:
дошкольники — до 30 минут в день;
младшие школьники — до 1 часа
старшие — до 3 часов.

Когда количество времени выходит за эти рамки, можно говорить о рисках не только для фантазии, но и для здоровья детей. И если с часами и минутами все более-менее понятно, то с качеством контента, а также со способами взаимодействия детей (и родителей!) с ТВ-продуктом все сложнее.

Доктор Малышкина (1).png

Ребенок копирует модели поведения, которые видит вокруг себя – родителей, друзей из группы детского сада, героев мультфильмов, игр и книг.

Можно сказать, что мир наполнен «готовыми образами», но каждый малыш по-своему соединяет и трансформирует их. Он повторяет в играх те из них, которые наиболее важны для него, отражают эмоции, потребности, актуальную ситуацию развития.

Развитие страдает, когда ребенок остаётся с телевизором один на один, мультиками все начинается и заканчивается. Важно помнить, что телевизор не может заменить игру и общение, но может дать идеи для игровых сюжетов и творчества. Образы и истории в мультиках — яркие, гипертрофированные, полярные в системе «добро-зло», а потому — понятные детям. Хорошо, когда после просмотра мультфильма можно поиграть в него, именно поэтому так популярны игрушки-персонажи.

А ещё можно нарисовать или слепить героев, или просто обсудить, что ребенку понравилось, а что нет, и бывает ли такое в его жизни. Можно узнать о своих детях много важного!»

Доктор Малышкина (5).png

Анна Шнайдер, главный редактор детского познавательного телеканала «О!»:

«Все системы телеизмерения говорят о том, что интерес к детскому телевидению — и в том числе, платному — растёт. Родители экономят на детях в последнюю очередь, несмотря на экономические кризисы и развитие бесплатного интернета. С ростом выбора, растёт и требовательность зрителя. Детские каналы должны соответствовать — и по формату, и по темам, и по стилю. Не факт, что те программы, фильмы и сериалы, которые были интересны нам в детстве, с успехом воспримет современная детская аудитория.

При этом родителям необходимо обратить пристальное внимание на выбор детских каналов и детского контента. Интересы современных детей очень отличаются от интересов предыдущих поколений в первую очередь динамикой. Темп нашей жизни всё время ускоряется, и то, что в нашем детстве ребёнок делал часами, сейчас занимает несколько минут.

Доктор Малышкина (4).png

Сегодняшние дети живут в условиях постоянного выбора, в том числе и телевизионного, и этим задают нам высокую планку. Ребёнка надо удивлять. В том числе и в развлекательных видах деятельности. Детское внимание очень подвижно, и удержать его непросто. В нынешних условиях детские телеканалы предлагают много интересных и важных проектов — здесь можно позаниматься английским, выучить буквы, рассказать о каких-то важных социальных навыках.

Не нужно и ориентироваться на возрастную маркировку. Если рядом с названием стоит 0+ — это не значит, что мультфильм качественный и полезный, и его можно показывать новорожденным. Это значит только то, что он не содержит сцен насилия, не пропагандирует курение и так далее. Приложите усилия: выберите для ребенка программы, которые вам покажутся важными, обучающими, развивающими.

Доктор Малышкина (2).png

Спрашивайте себя каждый раз: чему мой ребенок научится, когда это посмотрит? Узнает ли он что-то важное? Хочу ли я, чтобы мой ребенок это узнал в этом возрасте? Даже если вы включаете телевизор для развлечения или отвлечения ребенка, вы должны знать, что во время просмотра его мозг не отдыхает, а работает: он запоминает, усваивает, берет пример».


Получай новости прямо в Telegram

подписывайся на наш канал

телевидение / канал «о!» / дети /
Что еще почитать