Наверх
Оставайся на связи
Авторские материалы
Соревнования BAJA SAEЯ познакомился с ребятами, которые занимаются гонками. Хочу познакомить и вас.
Максим Безроднов

редактор promurom.ru

19 июля
Просмотров: 330
Соревнования BAJA SAE

Молодое поколение вносит в мир много нового и интересного. Что-то становится очень популярным и распространённым, а что-то проходят стороной. Однако я однозначно могу сказать, что соревнования BAJA SAE (БАХА САЕ) заинтересуют парней, а может даже девушек.

Вкратце о BAJA SAE

hu3GpP8ScrA.jpg

Это межуниверситетская гонка проектов основанная обществом инженеров автомобильной промышленности. Команды студентов из различных университетов всего мира собирают маленькие внедорожники и проходят испытания.

Цель соревнований в том, чтобы сконструировать, построить и поучаствовать в гонке на автомобиле, который может противостоять жёстким элементам пересечённой местности. Внешне все внедорожники похожи на багги, используемые для гонок в пустыне.

В этом мероприятии принимают участие до 150 автомобилей из самых разных стран мира. И вот впервые в 2017 году российские студенты проектируют свои автомобили и собираются принять участие. Место проведения соревнований указывается за месяц до начала.

Для того, чтобы принять участие в соревновании необходимо построить автомобиль, который будет соответствовать регламенту мероприятия. В первую очередь нужно отправить заявку и техническую документацию транспортного средства. Эта документация и является критерием, по которому выбирается команда.

Отбор команд для участия в большой гонке

XbESGdMJ3iU.jpg

Соревнования проходят в два этапа: статические испытания и динамические испытания.

Сперва все багги проходят технический осмотр. Главное условие на данном этапе: соответствовать стандартом безопасности и правилам, установленным SAE.

Перед каждым заездом команды представляют отчёт о потраченных средствах: копии схем, ценники, цены в онлайн магазинах или другую документацию, описывающую доказательства цен, всех частей и материалов, каждого предмета, которые стоят больше 30 долларов. 

Команды имеют возможность защитить/объяснить причины использования тех или иных материалов при производстве их транспортного средства. До начала гоночного уикенда, подтверждается отчёт дизайна. Этот отчёт предоставляется судьям, которые будут оценивать транспортное средство во время всего соревнования. В этом состязании выигрывает транспортное средство, которое показывает лучшее инженерное решение при достижении поставленных задач.

tNyC951qfNw.jpg

А динамические испытания проверяют тормоза - чем быстрее тормозит автомобиль, тем больше очков получает команда; подъем - это испытание тестирует возможность транспортного средства одолевать подъём в высоту со стартовой точки или толкать определённый объект; маневренность - она разработана так, чтобы сохранялась возможность управления на трассах с ландшафтом Baja и только автомобили, которые отстают от самого быстрого не больше чем в два с половиной раза, могут продолжить участвовать в соревнованиях.

Помимо прочего, во время заезда, при нарушении правил, каждая команда получает различные штрафы: при пропускании одних ворот добавляет две секунды ко времени транспортного средства, другой штраф назначается, когда автомобиль сбивает конус.

Заключительная гонка на выживание даёт возможность каждому автомобилю поучаствовать в четырёхчасовой гонке, цель которой проехать максимальное количество кругов. Стартовая позиция для этой гонки будет зависеть от представления каждой команды на предыдущих испытаниях. Главная задача этого испытания – проверка работоспособности транспортного средства.

Команды, представленные от России в 2017

8jBDqEuNVv4.jpg

В этом году Россия впервые примет участие в BAJA SAE. В соревнованиях будет участвовать BSTU Racing team. Эта команда образовалась в 2016 году на базе Брянского Государственного Технического Университета.

Артём Ященко, капитан команды (брюнет), о гонках, кайфе и перспективах

i.jpg

Началось все с того, что приехал парень из Москвы, который поступил в БГТУ в магистратуру, в сентябре 2016 года провел собрание, на которое приглашались студенты БГТУ, проявившие интерес к этому направлению. После чего сформировалась команда BSTU Racing team. Тогда она состояла из 11 человек, но временем из команды люди стали уходить, т.к. слишком тяжело было - в нашем деле самое главное разработать автомобиль и построить, а не кататься.

Спустя некоторое время парню, который всех собрал, пришлось уехать в Москву, так я стал капитаном команды и все задачи легли на мои плечи. Кайф получаешь от того, что ты реализуешь в жизнь то, что ты проектировал, ну, а затем ты пользуешься болидом, который спроектировали и построили.

Для развития команды на начальном этапе нужна поддержка со стороны ВУЗа, нас очень сильно поддерживает отдел молодежной науки БГТУ. Также мы ищем спонсоров для поддержки команды, в этом тоже заключается интерес. Даже на начальном этапе у нашей команды есть спонсоры, такие как компания «Гараж Тулс», которая нам предоставляет необходимый инструмент для постройки болида, а также компания «Универсальный Механизм», она помогала нам провести динамические испытания спроектированного болида на их ПО.

Наша команда состоит в основном из проектировщиков, все азы постройки автомобиля получали на практике. По поводу стоимости автомобиля сказать сложно, но цена получается больше 300 т.р.

Перспективы у BAJA SAE в России большие, исходя из опыта поездок на конференции видно, что университетам интересно это направление.

Получай новости прямо в Telegram

подписывайся на наш канал

соревнования /
Что еще почитать
видео 20 октября
45
Самые интересные новости за неделю
Если вдруг, ты пропустил наши новости.
45
события 20 октября
72
МИ ВлГУ отметил 60-летие
Поздравляем с юбилеем!
72
город 20 октября
72
Коммунальные платежи можно оплатить почтальону на дому
Рассказываем, почему это удобно и для кого полезно.
72
события 20 октября
70
Подведены итоги конкурса «Библиотека. Общество. XXI век»
Спойлер: выиграла муромская библиотека.
70
видео 19 октября
97
Афиша: куда сходить на выходных
Здесь только самое интересное.
97