Наверх
Оставайся на связи
События
Бизнес на хомякахО том, как кризис помогает муромским бизнесменам получать прибыль.
11 февраля
Просмотров: 1478
Бизнес на хомяках

«Какой бизнес! Кризис на дворе! Тут бы сохранить то, что есть. И думать нечего — заниматься чем-то новым!» Безусловно, кризис — не повод трясти деньгами, но возможность — стартануть. Да еще как!

Его нестандартные, смелые решения вдохновляют и мотивируют, доказывая, что создание и продвижение товара — не только способ заработать деньги, но и искусство.

В рубрике «Кризису.net» мы представляем одно из неординарных маркетинговых решений, реализованных на муромском рынке. Автор эффективного способа ведения бизнеса в период кризиса — молодой, страшно энергичный, жутко умный и невероятно креативный бизнесмен Сергеи Макаров. Его нестандартный подход породил вполне себе продаваемый бренд.

Чем занимается Сергей? Говоря простым языком, он «качается». Посещает тренажерный зал с тем, чтобы нарастить определенное количество килограммов мышечной массы.

ZDEupz3wn7g.jpg

У Сергея далекоидущие планы, связанные с выполнением определенных спортивных нормативов. А для этого нужны натренированные мышцы.

— Идея — заняться продажей спортивного питания — появилась сама собой. Почему нет? Я в теме: знаю, что, как нужно употреблять с пользой для организма, во имя достижения поставленной спортивной цели. А главное, я умею «подать», продвинуть свой товар.

— Как все у тебя легко и просто! Возьму твой пример как руководство к действию и отправлюсь прямо книгами торговать или открою собственную кофейню! Чего-чего, а хорошего кофе в Муроме выпить негде!

— Кстати, и в той, и в другой отрасли преуспеть можно: эти ниши мягко говоря, почти свободны. В числе стимулов, которые помогут на этапе стартапа — желание, интерес, ну, и определенная смелость.

Ходите вы, ходите на работу, которая опостылела, не приносит морального, материального удовольствия. И длится это годами, да что там — десятилетиями. Пребываете в глубоком моральном тупике. Это не есть хорошо для психологического состояния, ведь, как известно, работа занимает четвертое место в ряду человеческих реализаций. Ну, так мы устроены, что должны испытывать удовольствие от того, чем занимаемся.

— И что делать?

— Бросить работу!

— А жить на что, кормить семью, поддерживать определенный уровень жизни в течение всего того времени, пока не найдешь ту единственную, любимую работу?

— Два варианта: смириться с ситуацией (да, мне не нравится моя работа, но что делать?) или изменить ее.

Урок практической математики.

Вы зарабатываете, к примеру, 20 тысяч рублей в месяц. Можете прожить на 15? Наверное, да, если начать экономить. А 5 тысяч рублей откладывать.
Пара лет — у вас в кармане 120 тысяч рублей. Это своего рода «подушка безопасности», которую вы сами себе сделали.

А теперь пошлите нелюбимую работу, начальника-самодура куда подальше. И займитесь поиском новой сферы деятельности. В принципе, даже если вы просто будете сидеть дома на диване, «подушка безопасности» поможет с голода не помереть. А пока сидите, почитайте умные книги по маркетингу. Все — с пользой для дела. Возможно, появится желание поучиться чему-то новому. О! А у вас уже «корочка» об окончании тех или иных курсов, сертификат участника того-другого семинара в кармане.

Это вас определенным образом характеризует в глазах потенциальных работодателей. А теперь надо заставить знания работать на вас. Начните свое дело! Кто-то возразит: ему легко говорить! Да, наверное, мне легче в том смысле, что я никогда не работал на дядю. Случись такое, я бы предложил «дяде» какие-то свои идеи по развитию бизнеса, продвижению товаров.

— Где ты их набрался?

— Книги по маркетингу читаю. И другим советую. Необязательно сразу погружать мозг в сложные аналитические исследования. Начните с простого, но гениального. Ну, хотя бы с книг Игоря Манна. Известный российский маркетолог, автор бестселлеров по экономике, PR, маркетингу, бизнес-тренер.

В его книгах простым, понятным языком говорится о сложных проблемах управления, развития бизнеса. Ненавязчивая простота стиля материалов не отменяет их глубины, а все вместе бьет в десятку интересов и запросов целевой аудитории.

— Начитавшись Манна, ты решил создать интернет-магазин спортивного питания?

— Его, в том числе. Книги стали источником знаний по теме, как продвигать тот или иной товар, как работать с клиентами, как устроены организация, рынок, конкуренция? Сейчас маркетинг не такой, каким он был лет 5 назад. Он перерождается из процесса продвижения продукта в систему «вовлечения» клиента. Почему интернет-магазин? Наверное, это самый передовой и перспективный способ торговли.

Секунды - и человек «знакомится» с товаром, узнает его цену, имеет возможность выбрать наиболее привлекательный по стоимости товар. Мне, профессиональному разработчику сайтов, стоило мало труда, чтобы создать свой интернет-магазин. В деле захотели друзья поучаствовать, вложились деньгами. Мы разработали бренд (наш хомяк-качок — теперь узнаваемая личность), связались с поставщиками, привезли товар и стали заниматься его реализацией.

— Спортивное питание, в отличие от хлеба с маслом, товар отнюдь не первой необходимости. Чем оправдан риск, связанный с выбором такого специфического вида бизнеса?

— Наверное, большинство людей вполне себе могут прожить без спортивного питания. Но, как показывает практика, другое большинство, следящее за своим здоровьем, посещающее спортивные залы, выполняющее сложные силовые упражнения, опять же направленные на поддержание физической формы, мышечной активности, нуждается в дополнительных источниках энергии, в специальных продуктах, которые помогут приумножить то, что «нарощено» и, наоборот, «убрать» лишние килограммы.

ox73yDknfqo.jpg

К тому же, мы не продаем чего-то специфического. Практически все в нашем ассортименте «показано» всем! И это упрощает задачу. Есть витамины, стимуляторы энергии. Есть мощные жиросжигатели, которые работают, даже если ты просто на диване лежишь. В основе большинства товаров нашего магазина — протеин. Он нужен тем, кто «качается» в спортзале.

— Рекомендуешь?

— Нет! Точнее, не рекомендую употреблять даже безобидные, на первый взгляд, «спортивные» витамины без ума. Я всегда объясняю клиентам, что, как и для чего нужно пить, есть.

Мне часто задают вопрос: сколько нужно съесть-выпить протеина (основного стройматериала для мышц), чтобы нарастить определенную массу тела? Да, нисколько! Глупо объяснять людям, что нужно съесть три мешка этого средства, чтобы был эффект. Без особой, жесткой диеты не обойтись!

— Голодать надо?

— Наоборот! Потреблять невероятное количество калорий! Проверено на себе. Я медленно, но верно наращиваю мышцы именно благодаря диете.

— Ешь кашу по утрам!

— И кашу ем, и яичницу из двух яиц! И вообще, строю режим дня с учетом строго распределенных промежутков, отведенных на прием пищи, тренировки, отдых. Если честно, процесс еды надоедает, отвлекает от дел. Но что поделаешь! Надо!

— Зачем?

— Ну, у меня есть далекоидущие спортивные планы, которые, я надеюсь, и профессионально мне продвинуться помогут.

— Как ты клиентов в свой интернет-магазин заманил?

— Здесь в главной роли — личный бренд. У меня много друзей, я — активный пользователь социальных сетей, участвую в разных городских акциях, мероприятиях, выступаю с лекциями по бизнесу. И главное — хожу в спортзал. И не в носу там ковыряю, а упорно занимаюсь. Плюс — читаю книги о спортивном питании, могу дать вполне квалифицированную консультацию по этой теме.

Z3oGHAEDkTg.jpg

— А как быть «неизвестным»? Тем, кто и хотел бы выйти на рынок, но людям не знаком, а значит, особого доверия у них не вызывает?

— Надо продвигать себя. Самостоятельно! Или доверить это дело профессионалам. Читал я тут о компании, которая занимается созданием репутации. Собственно, фирма и называется — «Репутацци».

Приходит туда некий Иван Иваныч, бизнесмен средней руки, успешный, но малоизвестный широкой публике в узких кругах. У бизнесмена такая проблема — задумал он открыть филиал в Европе. А для этого Иван Иванычу надо взять кредит в банке. И все бы ничего, но в кредитных средствах бизнесмену отказывают: не знаем, мол, мы вас, кто вы,что вы, стоит ли вам доверять.

За решение проблемы берется «Репутацци». Специалисты фирмы начинают активно «подавать» своего клиента где только можно: заводят его личный блог, создают страницы в социальных сетях, размещают статьи в газетах. Формируется определенный информационный пул, где фигурирует фамилия бизнесмена. Наконец, создается отзовик, где клиенты Иван Иваныча, реальные и вымышленные, на все лады его расхваливают: и какой он ответственный, и какой креативный, и товар-то у него качественный, недорогой, и обслуживание на высоком уровне. И даже чаем-кофе в офисе бесплатно угощают. Проходит полгода, и Гугл по запросу «Иван Иваныч» выдает в первых строках сразу десять ссылок, где можно почерпнуть информацию о выдающемся российском бизнесмене. Стоит ли говорить, что от недоверчивости банка следа не осталось!

— Так что же все-таки с кризисом делать?

— Да ничего! Сам пройдет!

- Есть ли у вас план, мистер Фикс?
- Да у меня целых три плана! Работать, развиваться, изобретать велосипед.
- А кризис?
- Сам пройдет!

А пока будем работать, развиваться, искать себя, изобретать велосипед, совершать свои личные бизнес-революции! И заниматься тем, что нравится. Иначе можно стать злым, неуспешным, больным, каким угодно, но не счастливым!

Интернет-магазин спортивного питания «Хомячит»
Группа магазина «Хомячит» вконтакте
Телефон для заказа спортивного питания: 8-900-479-23-23

Муром на старте →


Получай новости прямо в Telegram

подписывайся на наш канал

Что еще почитать