23 апреля 2015 года на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге было заложено дизель-электрическое судно, способное проходить через лед толщиной в метр, прокладывать путь транспортным кораблям и снабжать базы и аэродромы в арктической зоне. Длина судна достигнет 85 м, ширина — 19,2 м, осадка — 6,6 м. Максимальная скорость хода 15 узлов.
Характеристики "Ильи Муромца" позволят ему находиться в автономном плавании на протяжении двух месяцев.
"Илья Муромец" — первый ледокол в России, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет ледоколу свободно двигаться носом, кормой и бортом.
На судне предусмотрена взлетно-посадочная площадка. Экипаж составит 32 человека с возможностью дополнительного увеличения на 50 человек.
К 2017 году проект планируется закончить.