23 апреля 2015 года на «Адмиралтейских верфях» Санкт-Петербурга началось строительство дизель-электрического ледокола.
Полярного богатыря строят, чтобы он мог прокладывать путь кораблям в Артике. Так арктическая зона сможет получать необходимое оборудование, продукты и медикаменты.

«Илья Муромец» имеет размер 85 метров в длину и 19 – в ширину. Он может развивать скорость до 15 узлов, а проходить 12 тысяч миль.
Ледокол «Илья Муромец» стал первым в России ледоколом, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. А это значит, что ледокол может свободно двигаться носом, кормой и бортом.

Строительство судна завершается. Дизель-электрический ледокол станет первым за последние 45 лет ледоколом, заложеным именно для Военно-морского флота. В июле этого года ледокол спустят на воду.