Наверх
Оставайся на связи
Сергей Пищулов и Никита Жоров
Кто путешествует, тот познает!
«Градусы открытий» - это команда молодых путешественников, которые однажды сумели переступить через предрассудки и проехали на одной легковой машине за 80 дней почти 30 000 километров по России,
сняли фильм по мотивам экспедиции в Заполярье, устроили географический рандом по стране.
Не все ребята смогли приехать, мы встретились с Сергеем и Никитой.
Говорили много, говорили о важном. И если вы не были на встрече, то сейчас у вас есть возможность вернуться в тот теплый вечер!

Они регулярно участвуют в фестивалях, выступают в СМИ и проводят встречи, где рассказывают о своих приключениях, вдохновляя людей последовать зову своего сердца и отправиться в путешествие своей мечты. А 16 апреля Сергей и Никита приехали в Муром. В домашней обстановке антикафе «Тепло» ребята показывали фото и видео запредельной красоты, отвечали на вопросы.

Никита, Сергей, спасибо, что вы здесь! Ну, рассказывайте, как «докатились» до такой жизни?

Мы команда путешественников по России, нас всего четверо, но в Муром приехали только Сережа и Никита. Остальные, Андрей и Вася, остались кто в Москве, кто в Питере, работают.

Прежде, чем начать разговаривать, давайте мы покажем вам видео.

Вот мы вдвоем закончили географический факультет МГУ, мы географы, Вася – дизайнер из строгановки, а Андрей из высшей школы экономики он занимается IT, айтишник в общем.

Проекту недавно было три года, 31 марта. Мы занимаемся двумя вещами: во-первых, популяризацией путешествий по России – мы не призываем путешествовать только по нашей стране, а про все остальное забыть – мы показываем путешествия внутри нашей страны, потому что идея такая у «Градусов открытий». А вторая – это популяризация в целом регионов России. Некоторые регионы больше раскручены, например, Камчатка: вулканы, Тихий океан, медведи. А что есть в Омской области мало кто знает. Концепция «Градусов открытий» заключается в том, что нет более интересных регионов, нет менее интересных регионов – есть 85 субъектов нашей огромной страны, и каждый из них уникален и бесподобен.

MoL0zLz2Zqk.jpg

Мы побывали уже в 78 регионах России, проехав наземным транспортом более миллиона километров. Занимаемся популяризацией, как сказал Сережа, с 2013 года. Тогда мы сделали наше первое путешествие – совершили бросок на Восток. Мы ехали на одной машине из Санкт-Петербурга до Сахалина на одной машине вчетвером. Вернулись обратно. Это были первые 30 тысяч километров по России, мы их проехали за 80 дней. Тогда же мы начали вести блог вконтакте, собственно, чтобы рассказать, что это реально, это доступно, что любой человек может сесть и поехать.

Сереж, рассказывай. Мы, если что, ночуем здесь.

Кстати, мы часто приезжаем, еще не знаем, где будем ночевать, время уже 11 часов, а мы вот так же на встрече. И когда говорим, что не нашли койка-место на нас смотрят огромными глазами «Как же так?!». Тогда мы спрашиваем у людей могли бы они нас приютить, и если нет, то предлагаем остаться на бонусный мастер-класс «Как найти жилье в неизвестном городе за 15 минут».

В общем, мы сели в машину, поехали, начали вести блог. Блог-автопутешествие «Бросок на Восток» мы наполняли каждый день: фотографии, записи, заметки, видео – у нас по несколько постов в день было. Мы приезжали в какое-то место и вместо того, чтобы ложиться спать, мы постили, постили, постили.

Началось все в 2009 году с того, что, будучи студентами, мы отправились с Никитой на практику на Сахалин. Так как мы географы, наши практики проходят в различных регионах страны. И вот мы туда прилетели через 8 часов 45 минут, потом еще 15 часов на поезде, 2 часа на ГАЗ-66, 12 часов на вездеходе. Мы в лесу на болоте, в радиусе ста километров только вы, медведи и тетенька, которая занимается браконьерством.

Мы влюбились в регион. И нам захотелось туда вернуться. Но мы посчитали, что вернуться на самолете – это не интересно, гораздо более приключенчески туда будет отправиться на машине. Тогда я уже копил на машину, накопил на «Рено дастер» . Когда машина у нас появилась, мы решили еще кого-нибудь найти в команду, чтобы, во-первых, дешевле было путешествовать, во-вторых, в плане безопасности – мы еще не знали, что нас там ожидает.

n63Figy2EyE.jpg

Сережа полез на вышку в Электростали и там познакомился с Сашей Чиминёвым, инженером из Бауманки. Но сейчас он вышел из команды потому что ему интересен элемент самостоятельности.

Он один любит путешествовать.

Саша познакомил нас с Васей, дизайнером. Они раньше вмести ездили на мотоциклах, летали на парапланах. Я только два раза видел Васю перед «броском на Восток» - не делайте так никогда. У нас все сложилось хорошо, и не было никаких конфликтов, нам повезло. В длительные поездки выбирать людей нужно тщательно. Недавно я писал пост про психологические аспекты путешествий.

u5TOd7gDPgo.jpg

На тот момент я работал в компании, которая занимается экологией, мне было 23. Уже тогда я знал, что я обязательно поеду в большое путешествие, а с работы – уволюсь. Там был еще такой сложный момент – защита диссертации и кандидатской. Она должна была быть весной, а потом бы я поехал, но я перенес защиту на осень, потом благополучно защитился, конечно, но в путешествие я поехал.

Никита был фрилансером. И остается. Вася уволился и думал, что поедет безработным, но он сразу же и нашел себе работу. Точнее его нашли. Он сказал: «Ребята, я к вам устроюсь, но только на три месяца уеду!», начальник согласился.

А Саша Чиминёв тоже уволился.

В общем, два увольнения, одно недоувольнение и один фрилансер.

По поводу денег. У нас были некоторые накопления. Каждый день мы вели финансы – я вам скажу, это очень удобно: мы распределили суммы, которые можем потратить в один день, видели, сколько мы тратим.

Если ты недотратил в один день, ты можешь перетратить в другой, не выходя за рамки бюджета. Например, на порцию блинов. Это очень классная еда во время путешествий: они дешевые, вкусные и сытные.

Мы ограничили себя тысячей рублей в день на человека. Сюда входило размещение, питание, бензин и билеты в музеи. Но в режиме автопутешествия тысячи рублей мало.

Еще сувенирчики покупали.

Сувенирчики ты покупал. Я себе не мог такого позволить. Я приехал в Москву, а у меня не было ни копейки вообще. Меня проводили по карточке в метро. Это при условии, что мы жестко экономили в поездке. А перед поездкой покупали еду и какие-то вещи в ашанах и пятерочках по акции.

У нас с собой было 50 килограммов еды: крупы и консервы.

Все это лежало в запаске.

V2_OoYSIvTs.jpg

У нас был заполнен задний багажник, верхний багажник и запаска – мы дохренища взяли лишних вещей. Я оставил свой рюкзак на 80 литров в Чите у знакомых, ну как у знакомых, у подписчиков, которые сказали нам: «А вы не хотите переночевать в Чите?», а мы сказали: «Конечно, хотим. Это же бесплатно!». Там оставили рюкзак, а обратном пути забрали, конечно.

Когда мы отправлялись в это путешествие, честно, я про себя думал, не факт, что я вернусь. Я, моя персона, мой автомобиль – я был готов, что я не вернусь.

Так готовы были мы все. Потому что, начитавшись различных отчетов, как люди ездили на Урал лет пять назад, по грунтовой дороге, как медведи выходят на дорогу, как через каждые пять километров стоят гопники, готовишься к самому страшному.

К счастью, ничего такого не было. Не было не потому что мы не заметили этого, а потому что люди, с которыми мы разговаривали на заправках, на трассе и в кафе, говорили, что криминал был, но остался в прошлом. Один полицейский сказал, что здесь есть «шаловливые» места и оставил нам свой телефончик.

Сказал, звоните. А что звонить, сети там все равно нет.

Мы ехали на машине, встретили бельгийских велосипедистов в придорожном кафе между Новосибирском и Омском. Они из своего Брюсселя фигачили в Новосибирск 55 дней, а на 51-м мы встретились. Мы пообщались, эта встреча есть на ютубе и, когда заговорили про опасные ситуации, они рассказали, что единственной проблемой была ситуация была на границе с казахстаном: две «БМВ» прижали третью машину на обочину, начались разборки с пистолетами. Мы спрашиваем: «А вы как?», а они: «Да нормально, мы мимо спокойно проехали, у нас костюмы, значит есть спонсоры, а таких не трогают. У вас вот тоже футболки и машина в наклейках – все нормально».

Сложности были в Бурятии. Там местное население не может пить. Даже если каплю алкоголя выпить, бошку сносит напрочь, и они могут начать стрелять. Главное – в ссоры и в серьёзные обсуждения не вступать и все будет замечательно.

В Якутии то же самое.

В Якутии и в Тыве еще. Нам друзья рассказывали, если путешествовать по трассе никаких проблем нет, а если по поселкам, то нужно держать ухо востро. Там нет работы у людей, поэтому им что остается…

К вам приезжала же Наташа Корнева, рассказывала, наверное, как там с ней решили обойтись.

6p6bsG3W6l0.jpg

Есть стереотип, который мы разрушили – в России есть дороги. Хорошие дороги. До Владивостока вы можете добраться абсолютно на любой машине. Хоть на «Оке» заниженной.

Когда мы выезжали, за пределами Урала никаких знакомых не было, а когда мы вернулись в Москву, практически в каждом регионе были люди, которых мы можем назвать товарищами.

Вася ходил в горы на Кавказ, и у него был контакт тетеньки, которая входила в тюменский автомобильный клуб путешественников. Когда мы приехали в Тюмень, а ее не было, она дала контакты джиппера из Владивостока. Когда мы были в забайкальском крае, и он спросил нас, где мы будем ночевать, а мы ответили, в Сковородино (ударение на последний слог – прим.ред.), он сказал, что сейчас он позвонит Александру в город Свободный Амурской области, тот даст контакты Михаила из Благовещенска, а у Михаила я знаю, есть контакты Андрея из Сковородино.

Мы позвонили сначала Владимиру во Владивосток, потом Михаилу из Благовещенска потом Александру в Свободный, потом только Андрею из Сковородино, и все это происходит в пути – нам два часа остается до этого Сковородино. Там до Сковородино тысяча километров пустоты, условно, и после – тоже тысяча километров пустоты. И вот нам два часа остается на дорогу, мы звоним Андрею, он говорит, что уже все про нас знает, что сейчас разместит, сейчас курочку сделает, подготовит пивасик. Нам как-то неудобно, мы стесняемся, нас все-таки четверо, а не один человек, и мы не слишком чистые, прямо скажем: мы до этого неделю зависали на Байкале и не мылись там особо, потому что негде. В итоге мы приезжаем, он нас встречает на своем «Нисан-сафари», а это огромный внедорожник, размещает в комнату локомотивных бригад. Закупается при нас же крылышками и пивом, приглашает нас к себе домой, жарит эти крылья.

Знакомит с женой и детьми.

G0WQYgU8Jkw.jpg

Ну, мы думаем, жизнь удалась. Представляете, какие хитросплетения – через 6 рукопожатий, через всю страну мы нашли себе ночлег и друзей.

А когда мы вели блог, мы познакомились с парнем из Красноярска, приехали в Красноярск уже лично с ним познакомились, и он спросил, есть ли у нас какие-нибудь контакты в Чите. У нас на тот момент не было – мы застеснялись опять, решили, что и не нужно. А он все уже решил, познакомил нас с ребятами из Читы. Парень с девушкой жили вместе с мамой в общежитии, нам было очень неудобно, но нас практически за шкирку привели, накормили после очередного тысячного пробега – это настолько потрясающе. В такие моменты понимаешь, что регионы страны, это не просто карта, не просто рисунок, как у вас на площади, а люди. Они могут различаться по менталитету, по говору, но это одна большая семья. И прочувствовав это, мы уже по-другому относимся к ребятам, которые приезжают к нам в Москву, мы им помогаем, по городу катаем, ночевать оставляем. Это такая большая тусовка тех, кто путешествует, и тех, кто следит за путешественниками.

У нас было условие – жестко экономить. Поэтому про экономию.

У нас были палатки. Мы уезжали километров на 20 от города и разбивали палатки. Если мы не могли спать в палатках, мы снимали квартиру посуточно на четверых: двое на диване, двое в спальниках на полу – нормально. В итоге за тысячу мы снимали квартриру на четверых на сутки – весьма бюджетненько, но это было редко. В Поронайске, это Сахалинский городок, попросились в пожарную часть, нас впустили, мы спали в актовом зале.

Еще один бюджетный вариант – размещаться в национальных парках или заповедниках.

b5bMxcva1H0.jpg

А если вы путешествуете вдвоем, то можно пробовать ночевать в монастырях, но там обычно за работу.

Что касается еды, у нас были запасы. Мы ели сайру – она питательная, недорогая и вкусная. По праздникам была горбуша.

А по суперпраздникам – тушенка!

Это удобно. У тебя есть гречка, горошек, лучок, чесночок, рыба – ужин готов. Еще мы питались в придорожных кафешках. И самый главный индикатор качества кафе – количество припаркованных дальнобойщиков. Дальнобойщики не ведутся на неоновые вывески, для них главное – не отравиться.

За время путешествия, каждый из нас отравился не более одного раза. Но это в среднем – я вот ни разу не отравился. А кое-кому повезло меньше.

Еще в этих кафешках любят обсчитывать.

Ну, заходят в кафе четверо парней, которые вряд ли будут проверять, что им там насчитали. А мы-то, сука, экономим! :D

Это все лирика, давайте про достопримечательности.

ewH3Mgg_fzo.jpg

Можно, конечно, просто ехать и надеяться на авось, но мы решили так не делать, потому что были ограничены по времени. Мы разделили достопримечательности на три группы: природные, техногенные и культурные.

Техногенные нам через одного из партнеров удалось намутить. Мы попали на Саяно-Шушенскую ГЭС, попали на десяток подстанций электрических. Но они все одинаковые. На второй нам стало скучно, на третей мы уже сами могли все рассказать, а начиная с четвертой, мы просто ждали, чтобы нас покормили. Но тут главное сам факт, что эти штуки мы посмотрели.

Нам было очень важно, чтобы нас кормили, потому что это экономия. Я никогда не забуду жаренный папоротник в столовой Саяно-Шушенской ГЭС. Реально, никогда. Это то, что нужно попробовать.

uzMsH7kUNDg.jpg

Мы расставляли пункты, в которые обязательно должны были заехать: Владивосток, Байкал, Новосибирск и тд. Разбрасывали их приблизительно на 80 дней. У нас не было такого, чтобы мы путешествовали только по природным, потом только по техногенным. Мы старались построить поездку так, чтобы ничего не надоедало.

Все равно, день на 20-30 все сливается в одно. Это не каша, это калейдоскоп событий. И ты привыкаешь к новым местам, новым людям, новым событиям. Это становится обыденностью. Поэтому нужны дни отдыха. У нас их было 3-4 на 80 дней – это маловато. Нужно больше, чтобы просто мозг перезагружался.

А давайте посмотрим!

Как вы поняли, банка сайры на четверых в день.

Путешествовать было весело в этом ролике. И когда мы вернулись домой, решили продолжить. Поехали на север, в заполярье, в Ненецкий АО. Будем снимать фильм.

Фильм уже можно посмотреть вот здесь, а если вам интересен не только фильм, но и съемочный процесс, слушайте вторую часть подкаста в групее promurom.ru вконтакте.

Хочется рассказать про спонсоров, про партнеров, про деньги.

В общем, про наклейки на машинах.

Когда мы готовились к «Броску на Восток», мы понимали, что потянуть будет очень сложно. Мы бы поехали, но мы бы не доедали.

Мы и так не доедали, а тут не доедали бы еще больше.

Да. Поэтому решили искать спонсоров. Знаете, как это было: сидим мы такие, разговариваем и раз: «Хм, а нам нужны спонсоры!».

ej4yPKY1kWM.jpg

А у нас? чтобы вы понимали, ноль подписчиков, мы никогда не искали спонсоров.

Чтобы начать поиск спонсоров нужно определиться с целью. «Я поеду во Владивосток» - это не цель, потому что во Владивосток едут еще тысяча таких же. А если вы едете во Владивосток через 29 субъектов РФ, хотите посетить это, это и это, и это все для того, чтобы заниматься популяризацией и доказать, что на простой машине можно добраться до Владивостока, а еще в таком формате этого не делалось – это цель, это классно.

А что спонсорам предлагать. Если нет блога, и нет площадки, то надо хотя бы свой контент выдавать: фотографии, тесты, ролики, что угодно. И конечно же, пользоваться продукцией спонсоров, продвигать ее.

Дальше делаете презентацию на 10-15 слайдов, в которой вы обращаетесь к МТС, например, и говорите: «Я хочу, чтобы вы мне связь оплатили», а я взамен тестирую связь. И когда ваша презентация готова, вы рассылаете ее сотне человек, пять из которых откликаются, а один готов быть спонсором – это классный результат.

Вы можете расстроиться, что делаете все не так. Но дело не в этом, дело в том, что
А) на дворе кризис
Б) тем людям, типа служб маркетинга, фиолетово. Им надо звонить и спрашивать посмотрели ли они, потом еще раз звонить, чтобы узнать их мнение.

А когда у вас будет хотя бы один спонсор, вы дальше к своей презентации приписываете «А нас уже поддержали эти ребята».

Еще важно заиметь информационную поддержку: от «Подслушано в Тамбове» до моей планеты. Звоните на радио, пишите в газеты. Причем информационную поддержку лучше искать перед спонсорами, потому что вы сможете вставить их в презентацию.

Вы указываете в партнерах фотографа. А у того же МТС просите футболки с логотипом. МТС дает футболки, потому что футболки с их логотипом будут сфотографированы, а это реклама, которая для них очень важна.

Второй путь – разрабатывать презентации под конкретных спонсоров. Естественно, для каждого спонсора должно быть сопроводительное письмо, которое заинтересует его.

Ну, и грамматика, синтаксис, пунктуация должны быть соблюдены.

Представьте себя на месте этого человека. Посидеть, накидать версии.

Тетенька сегодня в сувенирном магазине, вот здесь за углом около монастыря, сказала, что в Муроме сейчас собираются продвигать пряник, не калач, а пряник. Смотрите, что делаете! Проезжаете по городам, где делают пряники, делаете себе тот маршрут, который нужен вам, ищите заводы и комбинаты. Привозите с собой пряники. Я вот ни одну пряничную экспедицию не слышал! И предприниматели, которые никогда в жизни в эту экспедицию не поедут, захотят поддержать своего земляка. А спонсоры – чайные магазины и фирмы. Пьете спонсорский чай с пряниками на фотографиях. Это сейчас смешно, а это привлекает внимание.

А пока рекламируете, смотрите достопримечательности. У нас есть свой топ-10 небанальных мест.

f8hgNaDmQUY.jpg

Начинаем про Владимирскую область как раз. Недалеко от Юрьев-Польского, в деревне Кумино, живет вот этот товарищ. В советское время никогда не работал с деревом, но так сложилось он убил человека, сел в тюрьму на 21 год, научился там работать по дереву. И в итоге сейчас строит двадцатиоднакомнатный деревянный дом. В своем доме у него все сделано из дерева, у всех соседей красивые деревянные наличники – это сразу бросается в глаза.

Волгоград. В Волгограде есть метро, но не метро – трамвай, который ездит под землей. Он так и называется волгоградский метротрам. Класс в том, что в метро вы не можете встать вперед или назад, чтобы смотреть дорогу, а тут можете.

visotny-volgograd-24.jpg

Еще в Волгограде Мамаев курган, естественно, но это не требует объяснения.

Еще есть в 300 км от Волгограда по асфальту без заправок по пути соленое озеро – озеро Эльтон. Там толстая корка и вот такой слой воды, и в этой воде отражается небо – это все огромное зеркало диаметром 10 километров. Как в Солончаке в Боливии, только ближе. А еще там везде степь и там везде можно поставить палатку.

nPW-Saw0Vik.jpg

Только осторожнее со змеями.

Со змеями – ладно. Там нет пресной воды, ее надо брать с собой.

Дальше перемещаемся в Костромскую область. Это место для любителей экстрима. В костромской области есть самая высокая в России заброшенная вышка – 350 метров. Чтобы вы понимали, высота Эйфелевой башни – 290 метров. Если в этажах – это 121-й этаж.

Там очень красиво наверху.

TBRfsWPye6M.jpg

Туда долго забираться, но не страшно. Там площадочки, защитный кожух, поэтому если вы и грохнитесь, то метров на 15, не больше. Там есть охранники с бешенными собаками, им раньше ценник был в районе 500 рублей, но, может быть, вам «повезет» и вас не пустят.

Дальше, Гусь Железный. Там есть церковь в неоготическом стиле, которая по размерам превышает Собор Парижской Богоматери. Это фантастическая картина, честно говоря. Там обычное село, обычно-обычное, и вот эта вот штуковина.

Десногорск – если вы боитесь не высоты, а атомной энергетики.

3vCjKkztip4.jpg

Десногорское водохранилище в Смоленской области используется для охлаждения реактора десногорской атомной электростанции. Не пугайтесь, радиоактивный фон там ниже, чем в этой комнате. Температура воды там 28 градусов, там много рыбы, там есть сосновые боры для отдыха с палаткой, там идеальная чистота, там треугольная форма дворов, чтобы ветер не гулял. А сам Десногорск, как все атомные городки, - это музей под открытым небом.

Едем в Дивногорье, Воронежская область. Это музей-заповедник. У них есть пещеры, а в пещерах располагается храм. Храм стоит на холме, поэтому там потрясающий вид Дона. Я был там раза три и все три раза там было очень тихо.

  Еще одно место для любителей ям. Яма глубиной 700 метров, в диаметре несколько километров. Это город Губкин, Белгородской области.

Похоже на воронку в Якутии, но чуть меньше. И все равно, когда ты стоишь на смотровой площадке, впечатляет. Если вы заранее подадите заявку, то сможете туда попасть и насладиться этими прекрасными видами.

4a3ykuVQsKs.jpg

Это объект, которого уже нет, но который показывает насколько уникальна наша страна. Это город Лебедянь, Липецкая область. Был такой Леонид, который жил в Казахстане и там же начал копать метро, сам. Докопался до каких-то секретных объектов, его из Казахстана депортировали, и переселили в Лебедянь. В Лебедяни он познакомился с девушкой. Он жил на одном берегу Дона, она – на другом. У нее был сын, которому этот Леонид не нравился, и он решил прокопать к ней тоннель, чтобы с ней встречаться тайно. Сам Леонид нам все это и рассказывал.

За 20 лет он прокопал два тоннеля длиной в 250 м метров, провел электричество сделал котельную маленькую, сделал котельную большую. Практически запатентовал гидравлический лифт и собирался купить вагонетку. Он все это делал не только для встреч с любимой, которая вроде как потом в нем разочаровалась, а для развития туризма в городе Лебедянь и катать там детишек.

Но он уже умер. История печальна не только потому, что Леонид скончался, но и потому, что «замечательная» администрация посчитала постройку, выполненную по всем строительным нормам, подтвержденную документацией, посчитала опасной и замуровала.

А еще у нас есть новый, уникальный проект, в котором может поучаствовать каждый из вас, - «Географисечкий рандом». У нас есть шаг длиной в два часа, то есть через каждые два часа мы подъезжаем на перекресток, где есть варианты ухода в сторону, а дальше путем голосования в режиме реального времени подписчики решают, куда нам поворачивать. И так пять раз в день.

Есть у нас еще одно правило: у нас есть 40 минут из этих 2 часов на достопримечательности. Если мы задерживаемся, накладывается штраф. Мы больше времени находились в дороге, позже возвращались и, тем самым, наказывали сами себя. В первый раз мы ездили в компании 10 человек, с нами были журналисты и фотографы. Мы запускали игру в мартовские праздники. Три дня мы ездили в таком формате, и я вам хочу сказать, что ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову нарисовать себе такой маршрут. Мы начали ехать в сторону Ржева, на запад из Москвы, потом на север нас отправили, потом опять на запад в сторону Пскова, из Пскова в Смоленск, Брянск, закончили в Липецке. Мы проехали 2700 км за три дня.

dKcRVTX6Gv0.jpg

В этой поездке было очень много интересного, смешного и курьезного, но верх маразма случился с нами в отеле, на который не у всех были деньги. Наша группа решила спать в машинах – а последнее время это уже не проблема, мы привыкли – сидим в Новгородской области, пользуемся новомодным «Перископом», ждем, что подписчики отправят нас в Карелию. Это же интересно отправить нас в Карелию, это же не они едут. Я был готов к такому повороту. А у нас есть единственный подписчик.

Ну, не единственный, единственный активный подписчик.(смеется)

Он был из Орла. В декабре прошлого года мы приезжали в Орел, показывали фильм про заполярье. Там познакомились с Олегом, он на нас подписался, и вот он нас смотрел. И он говорит: «Ну, будете в Орле, заезжайте». Мы посмеялись: «Где мы и где Орел, ха-ха!».

Прошло два дня, мы подъезжаем к Орлу.

Мы подъезжаем к Орлу, 11 часов вечера, заканчивается четвертый шаг. Олег говорит: «Квартира пустая, вмещу вас всех». А у нас еще пятый шаг! Он нам: «Квартира пустая, пользуйтесь душем», а мы ему: «Мы не можем, Олег, у нас еще пятый шаг». Мы приехали к нему, полежали на полу, попили чай, а параллельно шло голосование за следующий поворот, а их из Орла четыре или пять.

eUhzEnqTcvc.jpg

И вот мы от гостеприимного Олега уезжаем в ночь, в сторону Липецка. В Липецке у нас уже появились к тому времени друзья – тусовка путешественников. Они в 11 вечера подключили всю свою тусовку, в общем, вариант «Липецк» выиграл. Хотя мы могли поехать в Курск, это было адекватное и интересное направление.

Через два часа великолепной ночной поездки заканчивается пятый шаг. Заканчивается он на востоке Орловской области, там железнодорожный узел, и кроме заниженных приор и конкретных пацанов там ничего нет.

А на следующий день мы приехали в Липецк. Географический рандом закончился, и мы поехали в Москву. Всё.

sUvcetlzvqQ.jpg

Огромное вам спасибо за эти эмоции, переживания, за смех!

Парни рассказали и про путешествие на Восток, и в НАО, затронули тему спонсоров и георандома. Но посиделками в «Тепле» вечер не закончился, ребята прокатились по вантовому автострадному мосту через Оку. В общем, закончилась встреча далеко за полночь.

Ребятам можно написать, поспрашивать их, почитать о них или сказать им слова благодарности в группе «Градусы открытий» вконтакте.

главный редактор promurom.ru