В полицию с заявлением обратилась 50-летняя жительница Мурома. Она пострадала от действий мошенников. Они позвонили под видом сотрудника банка и сообщили о том, что с ее карты кто-то пытается снять деньги.
Для того, чтобы этого не допустить, мошенники выяснили номер карты, имя и фамилию владелицы, личный код, указанный с обратной стороны карты, а заодно и сумму, которая была на тот момент на счету.
Далее без особых усилий с карты сняли 87 600 руб.
Как правило, чтобы убедить собеседника в необходимости передать аферистам нужные данные, злоумышленники применяют нейролингвистические уловки: перечисляют различные должности, задают большое количество вопросов, тем самым отвлекая владельца карты.
Чтобы не вызвать подозрений, они, к примеру, интересуются, где конкретно была совершена последняя покупка по этой карте, или карты каких банков находятся в пользовании у собеседника. Отметим, что единых служб безопасности всех банков просто не существует. Кроме того, даже служба безопасности конкретного банка, как правило, не станет звонить клиенту сама и с высокой долей вероятности дождется его обращения.
Телефонное мошенничество – очень популярный вид для кражи денег с банковских карт. Вернуть деньги почти невозможно, так как жертва сама добровольно передает злоумышленнику данные, позволяющие списать со счета деньги.