Редакция журнала «Наше наследие» представляет выставку произведений художника из Мурома Юрия Ивановича Беззубова (1937–2006), сформированную из графического наследия мастера.
Это первый персональный показ работ художника в Москве. Вернисаж состоится в выставочном зале журнала «Наше наследие» 4 марта 2016 года в 17 часов.
Выставка продлится до 25 марта 2016 года. Адрес: Москва, 1-й Неопалимовский пер., 4. Метро: «Парк культуры», «Смоленская». Тел: 8-499-252-80-12; 8-499-252-70-70
Любовь к рисованию была во мне как болезнь… Для меня натура — только повод для радостной работы, и, в общем-то неважно, что писать — лицо человека или яблоко… В момент работы у меня зрение, что у ребенка. Ведь детство глядит восхищенно и бескорыстно… - говорил Юрий Беззубов.
Поиск в творчестве Юрий Иванович вел всю жизнь, преодолевая суету и превращая «повседневность» в неповторимый и значимый факт искусства. Самые непритязательные предметы и скромные мотивы в его работах становились драгоценными<…>. Муром стал городом Судьбы в жизни и творчестве Юрия Беззубова.
А сам художник стал для города «Гением места», добрым, мудрым и внимательным.
Сотни работ мастера — многочисленные отражения привычного и изменчивого лика древнего и уютного Mурома<…>
Юрий Иванович говорил, что ему всегда были особенно близки художники-графики группы «Тринадцать», открывшие первую выставку в 1929 г. Среди них В.А.Милашевский, Н.В.Кузьмин, Т.А.Маврина.
Он разделял их художественные принципы — не придерживаться никаких направлений, не вгонять себя в рамки определенных канонов, вырабатывать пластический язык, который они видели в широком использовании возможностей быстрого, свободного рисунка, основанного на непосредственных впечатлениях, полученных от натуры. Собственно, так он и поступал, когда бродил по городу и быстро-быстро набрасывал пейзаж или сценку, фигуры девушек, детей, старушек.
Позже он подкрашивал их акварелью, откладывал в сторону. И они становились листами его бесконечной «графической сюиты», рассказывающей о городе, который он любил, о людях, к которым он не был равнодушен, о тишине скромной русской природы. Как страницы дневника или нескончаемого письма к близкому другу его листы полны глубоких размышлений о красоте и хрупкости бытия.