Полезная информация | Муром на сети | Доступное жилье
$ - 31.8707 - 39.1468


Справочник


Афиша



Лента новостей
Информагентство "Русского радио" сообщает:
12-ое августа стал последним днем XXX летних Олимпийских Игр.
На Селигере выращивают новую политическую смену.
И.о. губернатора Алексей Конышев провел селекторное совещание с руководителями органов местного самоуправления.
Четыре предприятия Мурома по итогам работы за 2011 год стали одними из лучших организаций Владимирской области.
13 августа - Всемирный день левшей.
В это воскресенье, 12-го августа, около 2-х тысяч муромлян отметят свой профессиональный праздник – День строителя.
В эту субботу работники физической культуры и спорта отметят свой профессиональный праздник.
10.08.2012 
"Озерный" ждет!
Юные муромляне в эти выходные начнутся возвращаться домой из третьей смены окружных загородных здравниц.
10.08.2012 
Первые итоги приемной компании.
Абитуриенты могут вздохнуть свободно.
10.08.2012 
Опять эксперименты?
Муромские коммунальщики внедряют новые технологии.


Автомобили
продам
ГАЗ  31029
12.08.2012

1993г. 139 000 км.

договорная
продаю
ВАЗ  21074
09.08.2012

2005г. 60500 км.

75000 р.

Недвижимость
Продам УЧАСТОК.
Участок
30.04.2012

у д. Орлово
33 Га (3300 соток) м2

2.6 млн руб под любое производство
Продам УЧАСТОК
Участок
30.04.2012

у д. Орлово
3300 соток (33 Га) м2

2.5 млн.руб под дачи сады огороды р.

Array
(
    [BANNER] => 
    [BANNER_PROPERTIES] => Array
        (
            [ID] => 37
            [CONTRACT_ID] => 1
            [TYPE_SID] => center1
            [STATUS_SID] => PUBLISHED
            [STATUS_COMMENTS] => 
            [NAME] => ultraarz.ru
            [GROUP_SID] => 
            [FIRST_SITE_ID] => s1
            [ACTIVE] => Y
            [WEIGHT] => 100
            [MAX_SHOW_COUNT] => 
            [SHOW_COUNT] => 49191
            [FIX_CLICK] => Y
            [FIX_SHOW] => Y
            [MAX_CLICK_COUNT] => 
            [CLICK_COUNT] => 14
            [MAX_VISITOR_COUNT] => 
            [VISITOR_COUNT] => 21573
            [SHOWS_FOR_VISITOR] => 
            [DATE_LAST_SHOW] => 2012-08-14 02:30:30
            [DATE_LAST_CLICK] => 2012-08-13 07:23:32
            [DATE_SHOW_FROM] => 
            [DATE_SHOW_TO] => 25.10.2012 23:59:59
            [IMAGE_ID] => 8058
            [IMAGE_ALT] => интернет-магазин компьютеров
            [URL] => http://ultraarz.ru
            [URL_TARGET] => _blank
            [CODE] => 
            [CODE_TYPE] => html
            [STAT_EVENT_1] => banner
            [STAT_EVENT_2] => click
            [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME#
            [FOR_NEW_GUEST] => 
            [KEYWORDS] => 
            [COMMENTS] => 
            [DATE_CREATE] => 2012-07-25 10:53:46
            [CREATED_BY] => 1
            [DATE_MODIFY] => 2012-07-26 10:43:01
            [MODIFIED_BY] => 1
            [SHOW_USER_GROUP] => N
            [NO_URL_IN_FLASH] => N
            [FLYUNIFORM] => N
            [DATE_SHOW_FIRST] => 25.07.2012 10:55:51
            [AD_TYPE] => flash
            [FLASH_TRANSPARENT] => transparent
            [FLASH_IMAGE] => 
            [FLASH_JS] => N
            [FLASH_VER] => 
            [STAT_TYPE] => COUNTRY
            [STAT_COUNT] => 0
            [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => 
        )

)
Анна Львова: «Нужен особый отбор на звание - «Журналист»
11.04.2012 просмотров: 634

Array
(
    [ID] => 17300
    [~ID] => 17300
    [NAME] => Анна Львова: «Нужен особый отбор на звание - «Журналист»
    [~NAME] => Анна Львова: «Нужен особый отбор на звание - «Журналист»
    [CODE] => 
    [~CODE] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [DATE_CREATE] => 11.04.2012 22:17:47
    [~DATE_CREATE] => 11.04.2012 22:17:47
    [CREATED_BY] => 2
    [~CREATED_BY] => 2
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_PAGE_URL] => /guest.php?ID=17300
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /guest.php?ID=17300
    [LIST_PAGE_URL] => /the_guest_list.php
    [~LIST_PAGE_URL] => /the_guest_list.php
    [DETAIL_TEXT] => 

Есть у этого человека главный жизненный девиз: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!» За плечами Анны Львовой, Члена Союза журналистов России,- множество проектов, касающихся освещения проблем и достижений молодежной жизни. В середине 90-х – это дискуссионный клуб «Зеркало», организованный при редакции газеты «Муромский край»; в 2000-х – телевизионная студия «Свободная территория» («детище» первой городской телекомпании «Факт»), и, наконец, в 2008-м начала свою деятельность Школа-студия «Масс-медиа».




Итак, сегодня у нас в гостях - руководитель муромской Школы журналистики, объединивший вокруг себя талантливый творческий коллектив единомышленников.







- Анна Юрьевна, в нашем городе не так много образовательных проектов, которые могли бы претендовать на роль самостоятельных частных учебных центров. Ваша Школа «Масс-медиа» - один из таких «долгожителей», действующих уже четвертый год...




- …До «долгожительства», будем реалистами, нам еще далеко. Если оценивать со стороны экономической, то, безусловно, в наше время удержаться «на плаву» – это уже почти «подвиг». Велика сложность существования малых частных образовательных инициатив на рынке коммерческих услуг в регионах. Без поддержки извне, так и вообще практически невозможно стартовать «с нуля». Если бы, к примеру, меня в свое время не поддержали Комитет по делам молодежи администрации о. Муром и редакция газеты «ProЧитай все!», предоставившие помещения для проведения занятий, неизвестно, как бы долго мы просуществовали. Нам тогда удалось наладить сотрудничество, бесплатно обучая членов редколлегии Комитета, и «взращивая» молодые таланты для редакции первой бесплатной городской газеты. Говоря проще, создали паритетные условия, которые дали старт новому делу.


Если же говорить самокритичнее, то мы - в начале большого пути, а четвертый год работы – это только «разбег». Можно продвигаться вперед, навстречу пятилетнему юбилею… и далее, со всеми остановкамиJ







-А с какими проблемами сразу же пришлось столкнуться?




- Этот разговор следовало бы разделить на две части: финансовый успех предприятия, и его творческое содержание. Мне бы хотелось сделать акцент на второй теме, а не говорить о коммерческих «достижениях» в большей мере не бизнес-проекта, а образовательной, просветительской инициативы. Мы живем в эпоху потребительских ценностей, и потому некоторым родителям проще потратить средства на что-то более осязаемое для своих любимых чад – будь то «навороченный» «мобильник», модная одежда или обувь – чем на развитие их интеллектуальных и творческих способностей. Есть, конечно, и те, кто думает иначе, но… К сожалению, не все родители могут себе позволить выделить часть денег из семейного бюджета на обучение, в том числе и в нашей Школе (хотя сумма обучения у нас, если учесть расходы, достаточно не высока)
Если же говорить о запросах самих молодых… Тема психологической дезориентации молодежи сегодня уже просто набила оскомину. Умные люди понимают, что сильна пропаганда достижения легких денег, а значит и легких целей. Поверхностность знаний, нежелание думать и неумение анализировать – это еще самые безобидные «минусы» воспитания. Могу подтвердить, что даже те не рядовые, в смысле стремления к саморазвитию, ребята, которые приходят к нам, в Школу журналистики, зачастую месяц-два пытаются выйти из привычного, «клипового» понимания действительности. Они с трудом, но все же, учатся самостоятельно думать. В какой-то момент наши воспитанники начинают ощущать, что жизнь намного шире и глубже их изначальных установок, которые им уже «навязало» общество. И пусть пока такие ребята являются единичными, «штучными экземплярами» (у нас всего на данный момент насчитывается 28 выпускников), - это уже шаг в новое будущее.
Впрочем, замечу, что и профессия у нас такая - предполагает особый, не массовый отбор кандидатов на это звание - «Журналист». Школа же ищет ответ на многие вопросы: «Что для журналиста главное: обладать широким кругозором, быть неравнодушным человеком, иметь высокий уровень знаний по разным отраслям и видам деятельности, мастерски владеть русским языком?..» Такая непростая наука…







- А если говорить конкретнее о результатах учебы, то в чем проявляется это иное отношение Ваших воспитанников к себе, и к своей жизни после того, как они попадают на уроки в Школу журналистики?




- Этот процесс долгое время для посторонних может быть незаметным. Но вот я могу сказать точно, что перелом в сознании у них происходит очень быстро. Ведь поначалу многие не особенно разбираются в тонкостях политики и экономики. Да и мы, в рамках своего курса, в течение полугода даем общие сведения. И все же… Им интересно узнать, что это за организации такие – ООН или НАТО, чем отличается термины «профицит» и «дефицит», что означают понятия «инновация» и «модернизация»? И это здоровое любопытство вселяет надежду. Наша молодежь с благодарностью воспринимает любую возможность узнать что-то новое. Пусть даже для них это будет просто урок «политинформации» - анализ новостей, который мы проводим еженедельно. Мы рекомендуем сравнивать подачу одного события в разных СМИ, тем самым предлагаем увидеть нечто «среднее арифметическое» и сделать свой вывод. «Если вы научитесь думать и анализировать, никто не сможет манипулировать вашим сознанием!» - эту истину для себя я осознала уже давно.


Слушатели постепенно втягиваются в информационный круговорот, начиная с малого – с хаотичного поиска популярных новостей, и заканчивая анализом резонансных событий, которые влияют на все сферы нашей жизни. Кстати, эти обзоры, становятся хорошим толчком для выбора актуальной темы для создания статьи. Каждый слушатель Школы может взять интересную, знаковую тему и обсудить со своими сверстниками в рамках пресс-клуба.







- И какой же набор тем был в этом учебном году?




- «Разношерстный», но всем интересный. Обсудили тему «Неформальные молодежные объединения», коснулись непростой проблемы, касающейся создания спорного юридического института «Ювенальная юстиция». Осветили тему поисков героических целей, эффективности ЕГЭ, трудоустройства молодых и популярности профессий. Пресс-клуб - это своего рода общественная трибуна, и, в то же время, презентация своих ораторских, актерских способностей. Кстати, это и хорошая практика для закрепления знаний, которыми щедро делятся наши наставники - преподаватели основ риторики, сценической речи, журналистики. Всего же у нас насчитывается шесть основных предметов (к уже вышеперечисленным, могу добавить предметы «Пиар и реклама», «История журналистики», «Основы радиожурналистики и телевидения») плюс многочисленные мастер-классы признанных муромских мастеров пера и микрофона.







- Анна Юрьевна, известно, что «Журналист» - профессия общественно активная. Вы у себя на занятиях «варитесь в собственном соку», или есть возможность «выхода в люди»?




- Есть, и мы стараемся это практиковать. К примеру, рассказ о работе журналиста-краеведа будет не полным, если не произойдет главного – знакомства с объектами исторических исследований. Каждый год, благодаря инициативе нашего педагога (редактора газеты «Новая провинция») Ирины Григорьевны Дюминой, мы организуем экскурсию по интересным местам. В объективе нашего внимания оказываются дома известных муромских купцов, монастыри и храмы, исторически ценные архитектурные здания.


Ребятам запомнилась поездка на учебный семинар «Я – думаю!», который проходил в г. Зеленоград при поддержке Клуба региональной журналистики. Яркой была встреча с муромским писателем, Членом Союза писателей России Ю.А.Фанкиным, с первой муромской телеведущей Татьяной Корниловой, с продюсером телеканала «РЕН-ТВ» Сергеем Шитовым… На «ура» восприняли воспитанники предложение своего наставника, режиссера Ивана Васильевича Костина попасть на репетицию муромской театральной студии «Контраст». Особым событием для слушателей Школы-студии «Масс-медиа» стало посещение муромского Центра реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Кстати, многие встречи были организованы благодаря нашему педагогу, Члену СЖ России (главному редактору сайта murom.ru) Татьяне Ивановне Душутиной, которую в ближайшие дни мы будем поздравлять с юбилейной датой. Мы сильны именно нашим педагогическим составом.
Для молодежной аудитории притягательно будет звучать имя радиоведущей студии «Русского радио», педагога Юлии Желанной – человека мобильного и позитивного. Кстати, практические занятия по ее предмету проходят на базе студии звукозаписи этого радио при участии профессионального звукорежиссера. Телесюжеты мы снимаем также с участием операторов-профессионалов.







-О педагогах мы рассказали, а что можно сказать об обновлении предметных дисциплин? Есть в привычном расписании, как сейчас говорят, «новации» и оригинальные «свеженькие» проекты? Все течет, все изменяется…




-…И это правильно. Жизнь не стоит на месте. У нас, не смотря на наш скромный бюджет, расширяется список учебных дисциплин. Я давно поняла, что идеи – это не столько вопрос денег, сколько вопрос намерений. Если раньше урок «Пиар и реклама», требующий широкого охвата темы, вел один педагог – Наталья Лифановская, имеющая опыт работы по профилю на городском муниципальном ТВ и в кабельных сетях, то теперь появился второй, дипломированный специалист. Ольга Борисова закончила с отличием Московскую финансово-юридическую академию по специальности «Реклама и PR», и также имеет успешный опыт работы в этом направлении.
Наладили мы творческое сотрудничество с газетой «Профессия-журналист» и с ее шеф-редактором Татьяной Николаевной Старковой, Членом СЖ России, являющейся не только наставником, но и нашим добрым другом. Муромское отделение Союза журналистов, которое она возглавляет, во всем поддерживает деятельность Школы-студии «Масс-медиа».


Появится вскоре новый предмет, в рамках которого ученики будут изучать английский язык, но применительно к сфере СМИ. Планируется, что педагогом будет… наша выпускница Елена Мальцева. Подробности – чуть позже.
Кстати, обо всех событиях и достижениях, можно будет узнать на нашем сайте massmediamurom.ru. Надеюсь, это будет не просто Интернет-ресурс для освещения деятельности Школы и размещения лучших творческих работ выпускников, но и хорошая площадка для обсуждения актуальных тем нашего журналистского сообщества.







-Что ж, будем ждать продолжения этого интересного разговора на сайте Школы журналистики. Спасибо за интервью, и удачи на образовательном «поприще»!



По материалам сайта massmediamurom.ru [~DETAIL_TEXT] =>
Есть у этого человека главный жизненный девиз: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!» За плечами Анны Львовой, Члена Союза журналистов России,- множество проектов, касающихся освещения проблем и достижений молодежной жизни. В середине 90-х – это дискуссионный клуб «Зеркало», организованный при редакции газеты «Муромский край»; в 2000-х – телевизионная студия «Свободная территория» («детище» первой городской телекомпании «Факт»), и, наконец, в 2008-м начала свою деятельность Школа-студия «Масс-медиа».




Итак, сегодня у нас в гостях - руководитель муромской Школы журналистики, объединивший вокруг себя талантливый творческий коллектив единомышленников.







- Анна Юрьевна, в нашем городе не так много образовательных проектов, которые могли бы претендовать на роль самостоятельных частных учебных центров. Ваша Школа «Масс-медиа» - один из таких «долгожителей», действующих уже четвертый год...




- …До «долгожительства», будем реалистами, нам еще далеко. Если оценивать со стороны экономической, то, безусловно, в наше время удержаться «на плаву» – это уже почти «подвиг». Велика сложность существования малых частных образовательных инициатив на рынке коммерческих услуг в регионах. Без поддержки извне, так и вообще практически невозможно стартовать «с нуля». Если бы, к примеру, меня в свое время не поддержали Комитет по делам молодежи администрации о. Муром и редакция газеты «ProЧитай все!», предоставившие помещения для проведения занятий, неизвестно, как бы долго мы просуществовали. Нам тогда удалось наладить сотрудничество, бесплатно обучая членов редколлегии Комитета, и «взращивая» молодые таланты для редакции первой бесплатной городской газеты. Говоря проще, создали паритетные условия, которые дали старт новому делу.


Если же говорить самокритичнее, то мы - в начале большого пути, а четвертый год работы – это только «разбег». Можно продвигаться вперед, навстречу пятилетнему юбилею… и далее, со всеми остановкамиJ







-А с какими проблемами сразу же пришлось столкнуться?




- Этот разговор следовало бы разделить на две части: финансовый успех предприятия, и его творческое содержание. Мне бы хотелось сделать акцент на второй теме, а не говорить о коммерческих «достижениях» в большей мере не бизнес-проекта, а образовательной, просветительской инициативы. Мы живем в эпоху потребительских ценностей, и потому некоторым родителям проще потратить средства на что-то более осязаемое для своих любимых чад – будь то «навороченный» «мобильник», модная одежда или обувь – чем на развитие их интеллектуальных и творческих способностей. Есть, конечно, и те, кто думает иначе, но… К сожалению, не все родители могут себе позволить выделить часть денег из семейного бюджета на обучение, в том числе и в нашей Школе (хотя сумма обучения у нас, если учесть расходы, достаточно не высока)
Если же говорить о запросах самих молодых… Тема психологической дезориентации молодежи сегодня уже просто набила оскомину. Умные люди понимают, что сильна пропаганда достижения легких денег, а значит и легких целей. Поверхностность знаний, нежелание думать и неумение анализировать – это еще самые безобидные «минусы» воспитания. Могу подтвердить, что даже те не рядовые, в смысле стремления к саморазвитию, ребята, которые приходят к нам, в Школу журналистики, зачастую месяц-два пытаются выйти из привычного, «клипового» понимания действительности. Они с трудом, но все же, учатся самостоятельно думать. В какой-то момент наши воспитанники начинают ощущать, что жизнь намного шире и глубже их изначальных установок, которые им уже «навязало» общество. И пусть пока такие ребята являются единичными, «штучными экземплярами» (у нас всего на данный момент насчитывается 28 выпускников), - это уже шаг в новое будущее.
Впрочем, замечу, что и профессия у нас такая - предполагает особый, не массовый отбор кандидатов на это звание - «Журналист». Школа же ищет ответ на многие вопросы: «Что для журналиста главное: обладать широким кругозором, быть неравнодушным человеком, иметь высокий уровень знаний по разным отраслям и видам деятельности, мастерски владеть русским языком?..» Такая непростая наука…







- А если говорить конкретнее о результатах учебы, то в чем проявляется это иное отношение Ваших воспитанников к себе, и к своей жизни после того, как они попадают на уроки в Школу журналистики?




- Этот процесс долгое время для посторонних может быть незаметным. Но вот я могу сказать точно, что перелом в сознании у них происходит очень быстро. Ведь поначалу многие не особенно разбираются в тонкостях политики и экономики. Да и мы, в рамках своего курса, в течение полугода даем общие сведения. И все же… Им интересно узнать, что это за организации такие – ООН или НАТО, чем отличается термины «профицит» и «дефицит», что означают понятия «инновация» и «модернизация»? И это здоровое любопытство вселяет надежду. Наша молодежь с благодарностью воспринимает любую возможность узнать что-то новое. Пусть даже для них это будет просто урок «политинформации» - анализ новостей, который мы проводим еженедельно. Мы рекомендуем сравнивать подачу одного события в разных СМИ, тем самым предлагаем увидеть нечто «среднее арифметическое» и сделать свой вывод. «Если вы научитесь думать и анализировать, никто не сможет манипулировать вашим сознанием!» - эту истину для себя я осознала уже давно.


Слушатели постепенно втягиваются в информационный круговорот, начиная с малого – с хаотичного поиска популярных новостей, и заканчивая анализом резонансных событий, которые влияют на все сферы нашей жизни. Кстати, эти обзоры, становятся хорошим толчком для выбора актуальной темы для создания статьи. Каждый слушатель Школы может взять интересную, знаковую тему и обсудить со своими сверстниками в рамках пресс-клуба.







- И какой же набор тем был в этом учебном году?




- «Разношерстный», но всем интересный. Обсудили тему «Неформальные молодежные объединения», коснулись непростой проблемы, касающейся создания спорного юридического института «Ювенальная юстиция». Осветили тему поисков героических целей, эффективности ЕГЭ, трудоустройства молодых и популярности профессий. Пресс-клуб - это своего рода общественная трибуна, и, в то же время, презентация своих ораторских, актерских способностей. Кстати, это и хорошая практика для закрепления знаний, которыми щедро делятся наши наставники - преподаватели основ риторики, сценической речи, журналистики. Всего же у нас насчитывается шесть основных предметов (к уже вышеперечисленным, могу добавить предметы «Пиар и реклама», «История журналистики», «Основы радиожурналистики и телевидения») плюс многочисленные мастер-классы признанных муромских мастеров пера и микрофона.







- Анна Юрьевна, известно, что «Журналист» - профессия общественно активная. Вы у себя на занятиях «варитесь в собственном соку», или есть возможность «выхода в люди»?




- Есть, и мы стараемся это практиковать. К примеру, рассказ о работе журналиста-краеведа будет не полным, если не произойдет главного – знакомства с объектами исторических исследований. Каждый год, благодаря инициативе нашего педагога (редактора газеты «Новая провинция») Ирины Григорьевны Дюминой, мы организуем экскурсию по интересным местам. В объективе нашего внимания оказываются дома известных муромских купцов, монастыри и храмы, исторически ценные архитектурные здания.


Ребятам запомнилась поездка на учебный семинар «Я – думаю!», который проходил в г. Зеленоград при поддержке Клуба региональной журналистики. Яркой была встреча с муромским писателем, Членом Союза писателей России Ю.А.Фанкиным, с первой муромской телеведущей Татьяной Корниловой, с продюсером телеканала «РЕН-ТВ» Сергеем Шитовым… На «ура» восприняли воспитанники предложение своего наставника, режиссера Ивана Васильевича Костина попасть на репетицию муромской театральной студии «Контраст». Особым событием для слушателей Школы-студии «Масс-медиа» стало посещение муромского Центра реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Кстати, многие встречи были организованы благодаря нашему педагогу, Члену СЖ России (главному редактору сайта murom.ru) Татьяне Ивановне Душутиной, которую в ближайшие дни мы будем поздравлять с юбилейной датой. Мы сильны именно нашим педагогическим составом.
Для молодежной аудитории притягательно будет звучать имя радиоведущей студии «Русского радио», педагога Юлии Желанной – человека мобильного и позитивного. Кстати, практические занятия по ее предмету проходят на базе студии звукозаписи этого радио при участии профессионального звукорежиссера. Телесюжеты мы снимаем также с участием операторов-профессионалов.







-О педагогах мы рассказали, а что можно сказать об обновлении предметных дисциплин? Есть в привычном расписании, как сейчас говорят, «новации» и оригинальные «свеженькие» проекты? Все течет, все изменяется…




-…И это правильно. Жизнь не стоит на месте. У нас, не смотря на наш скромный бюджет, расширяется список учебных дисциплин. Я давно поняла, что идеи – это не столько вопрос денег, сколько вопрос намерений. Если раньше урок «Пиар и реклама», требующий широкого охвата темы, вел один педагог – Наталья Лифановская, имеющая опыт работы по профилю на городском муниципальном ТВ и в кабельных сетях, то теперь появился второй, дипломированный специалист. Ольга Борисова закончила с отличием Московскую финансово-юридическую академию по специальности «Реклама и PR», и также имеет успешный опыт работы в этом направлении.
Наладили мы творческое сотрудничество с газетой «Профессия-журналист» и с ее шеф-редактором Татьяной Николаевной Старковой, Членом СЖ России, являющейся не только наставником, но и нашим добрым другом. Муромское отделение Союза журналистов, которое она возглавляет, во всем поддерживает деятельность Школы-студии «Масс-медиа».


Появится вскоре новый предмет, в рамках которого ученики будут изучать английский язык, но применительно к сфере СМИ. Планируется, что педагогом будет… наша выпускница Елена Мальцева. Подробности – чуть позже.
Кстати, обо всех событиях и достижениях, можно будет узнать на нашем сайте massmediamurom.ru. Надеюсь, это будет не просто Интернет-ресурс для освещения деятельности Школы и размещения лучших творческих работ выпускников, но и хорошая площадка для обсуждения актуальных тем нашего журналистского сообщества.







-Что ж, будем ждать продолжения этого интересного разговора на сайте Школы журналистики. Спасибо за интервью, и удачи на образовательном «поприще»!



По материалам сайта massmediamurom.ru [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 7627 [TIMESTAMP_X] => 11.04.2012 22:17:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 500 [WIDTH] => 350 [FILE_SIZE] => 114629 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/9b4 [FILE_NAME] => ghamfibw.jpg [ORIGINAL_NAME] => анна.jpg [DESCRIPTION] => [SRC] => /upload/iblock/9b4/ghamfibw.jpg ) [~DETAIL_PICTURE] => 7627 [PREVIEW_TEXT] => Есть у этого человека главный жизненный девиз: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!» За плечами Анны Львовой, Члена Союза журналистов России,-  множество проектов, касающихся освещения проблем и достижений молодежной жизни. В середине  90-х – это дискуссионный клуб «Зеркало», организованный при редакции газеты «Муромский край»;  в 2000-х – телевизионная студия «Свободная территория» («детище» первой городской телекомпании «Факт»), и, наконец, в 2008-м начала свою деятельность Школа-студия «Масс-медиа». [~PREVIEW_TEXT] => Есть у этого человека главный жизненный девиз: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!» За плечами Анны Львовой, Члена Союза журналистов России,- множество проектов, касающихся освещения проблем и достижений молодежной жизни. В середине 90-х – это дискуссионный клуб «Зеркало», организованный при редакции газеты «Муромский край»; в 2000-х – телевизионная студия «Свободная территория» («детище» первой городской телекомпании «Факт»), и, наконец, в 2008-м начала свою деятельность Школа-студия «Масс-медиа». [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 7626 [TIMESTAMP_X] => 11.04.2012 22:17:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 142 [WIDTH] => 100 [FILE_SIZE] => 14494 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/95b [FILE_NAME] => cphlmvyn.jpg [ORIGINAL_NAME] => анна.jpg [DESCRIPTION] => [SRC] => /upload/iblock/95b/cphlmvyn.jpg ) [~PREVIEW_PICTURE] => 7626 [SHOW_COUNTER] => 634 [~SHOW_COUNTER] => 634 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 17300 [~EXTERNAL_ID] => 17300 [IBLOCK_TYPE_ID] => guests [~IBLOCK_TYPE_ID] => guests [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [CAT_PRICES] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES] => Array ( ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) [LINKED_ELEMENTS] => Array ( ) [PRICE_MATRIX] => [PRICES] => Array ( ) [CAN_BUY] => [BUY_URL] => /guest.php?action=BUY&id=17300 [ADD_URL] => /guest.php?action=ADD2BASKET&id=17300 [LINK_URL] => link.php?PARENT_ELEMENT_ID=17300 )

Есть у этого человека главный жизненный девиз: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!» За плечами Анны Львовой, Члена Союза журналистов России,-  множество проектов, касающихся освещения проблем и достижений молодежной жизни. В середине  90-х – это дискуссионный клуб «Зеркало», организованный при редакции газеты «Муромский край»;  в 2000-х – телевизионная студия «Свободная территория» («детище» первой городской телекомпании «Факт»), и, наконец, в 2008-м начала свою деятельность Школа-студия «Масс-медиа».



Итак, сегодня у нас в гостях - руководитель муромской Школы журналистики, объединивший вокруг себя талантливый творческий коллектив единомышленников.

 




- Анна Юрьевна, в нашем городе не так много образовательных проектов, которые могли бы претендовать на роль самостоятельных частных учебных центров. Ваша Школа «Масс-медиа» - один из таких «долгожителей», действующих уже четвертый год...



- …До «долгожительства», будем реалистами, нам еще далеко. Если оценивать со стороны экономической, то, безусловно, в наше время удержаться «на плаву» – это уже почти «подвиг». Велика сложность существования малых частных образовательных инициатив на рынке коммерческих услуг в регионах. Без поддержки извне, так и вообще практически невозможно стартовать «с нуля». Если бы, к примеру, меня в свое время не поддержали Комитет по делам молодежи администрации о. Муром и редакция газеты «ProЧитай все!», предоставившие помещения для проведения занятий, неизвестно, как бы долго мы просуществовали. Нам тогда удалось наладить сотрудничество, бесплатно обучая членов редколлегии Комитета, и «взращивая» молодые таланты для редакции первой бесплатной городской газеты. Говоря проще, создали паритетные условия, которые дали старт новому делу.


Если же говорить самокритичнее, то мы - в начале большого пути, а четвертый год работы – это только «разбег». Можно продвигаться вперед, навстречу пятилетнему юбилею… и далее, со всеми остановкамиJ




 

-А с какими проблемами сразу же пришлось столкнуться?



- Этот разговор следовало бы разделить на две части: финансовый успех предприятия, и его творческое содержание. Мне бы хотелось сделать акцент на второй теме, а не говорить о коммерческих «достижениях» в большей мере не бизнес-проекта, а образовательной, просветительской инициативы. Мы живем в эпоху потребительских ценностей, и потому некоторым родителям проще потратить средства на что-то более осязаемое для своих любимых чад – будь то «навороченный» «мобильник», модная одежда или обувь – чем на развитие их интеллектуальных и творческих способностей. Есть, конечно, и те, кто думает иначе, но… К сожалению, не все родители могут себе позволить выделить часть денег из семейного бюджета на обучение, в том числе и в нашей Школе (хотя сумма обучения у нас, если учесть расходы, достаточно не высока)

Если же говорить о запросах самих молодых… Тема психологической дезориентации молодежи сегодня уже просто набила оскомину. Умные люди понимают, что сильна пропаганда достижения легких денег, а значит и легких целей. Поверхностность знаний, нежелание думать и неумение анализировать – это еще самые безобидные «минусы» воспитания.  Могу подтвердить, что даже те не рядовые, в смысле стремления к саморазвитию, ребята, которые приходят к нам, в Школу журналистики, зачастую месяц-два пытаются выйти из привычного, «клипового» понимания действительности. Они с трудом, но все же, учатся самостоятельно думать. В какой-то момент наши воспитанники начинают ощущать, что жизнь намного шире и глубже их изначальных установок, которые им уже «навязало» общество. И пусть пока такие ребята являются единичными, «штучными экземплярами» (у нас всего на данный момент насчитывается 28 выпускников), - это уже шаг в новое будущее.

Впрочем, замечу, что и профессия у нас такая - предполагает особый, не массовый отбор кандидатов на это звание - «Журналист». Школа же ищет ответ на многие вопросы: «Что для журналиста главное: обладать широким кругозором, быть неравнодушным человеком, иметь высокий уровень знаний по разным отраслям и видам деятельности, мастерски владеть русским языком?..» Такая непростая наука…




 

- А если говорить конкретнее о результатах учебы, то  в чем проявляется это иное  отношение Ваших воспитанников  к себе, и к своей жизни после того, как они попадают на  уроки в Школу журналистики?



- Этот процесс долгое время для посторонних  может быть незаметным. Но вот я могу сказать точно, что перелом в сознании у них происходит очень быстро. Ведь поначалу многие не особенно разбираются в тонкостях политики и экономики. Да и мы, в рамках своего курса, в течение полугода даем общие сведения. И все же… Им интересно узнать, что это за организации такие – ООН или НАТО, чем отличается термины «профицит» и «дефицит», что означают понятия «инновация» и «модернизация»? И это здоровое любопытство вселяет надежду. Наша молодежь с благодарностью воспринимает любую возможность узнать что-то новое. Пусть даже для них это будет просто урок «политинформации» - анализ новостей, который мы проводим еженедельно. Мы рекомендуем сравнивать подачу одного события в разных СМИ, тем самым предлагаем увидеть нечто «среднее арифметическое» и сделать свой вывод. «Если вы научитесь думать и анализировать, никто не сможет манипулировать вашим сознанием!» - эту истину для себя я осознала уже давно.


Слушатели постепенно втягиваются в информационный круговорот, начиная с малого – с хаотичного поиска популярных новостей, и заканчивая анализом резонансных событий, которые влияют на все сферы нашей жизни. Кстати, эти обзоры, становятся хорошим толчком для выбора актуальной темы для создания статьи. Каждый слушатель Школы может взять интересную, знаковую тему и обсудить со своими сверстниками в рамках пресс-клуба.

 




- И какой же набор тем был в этом учебном году?



- «Разношерстный», но всем интересный. Обсудили тему «Неформальные молодежные объединения», коснулись непростой проблемы, касающейся создания спорного юридического института «Ювенальная юстиция». Осветили тему поисков героических целей, эффективности ЕГЭ, трудоустройства молодых и популярности профессий. Пресс-клуб - это своего рода общественная трибуна, и, в то же время,  презентация своих ораторских, актерских способностей. Кстати, это и хорошая практика для закрепления знаний, которыми щедро делятся наши наставники -  преподаватели  основ риторики, сценической речи, журналистики. Всего же у нас насчитывается шесть основных предметов (к уже вышеперечисленным, могу добавить предметы «Пиар и реклама», «История журналистики», «Основы радиожурналистики и телевидения») плюс многочисленные мастер-классы признанных муромских мастеров пера и микрофона.




 

- Анна Юрьевна, известно, что «Журналист» -  профессия общественно активная. Вы у себя на занятиях «варитесь в собственном соку», или есть возможность «выхода в люди»?



- Есть, и мы стараемся это практиковать. К примеру, рассказ о работе журналиста-краеведа будет не полным, если не произойдет главного – знакомства с объектами исторических исследований. Каждый год, благодаря инициативе нашего педагога (редактора газеты «Новая провинция») Ирины Григорьевны Дюминой, мы организуем экскурсию по интересным местам. В объективе нашего внимания оказываются дома известных муромских купцов, монастыри и храмы, исторически ценные архитектурные здания.


Ребятам запомнилась поездка на учебный семинар «Я – думаю!», который проходил в г. Зеленоград при поддержке Клуба региональной журналистики. Яркой была встреча с муромским писателем, Членом Союза писателей России  Ю.А.Фанкиным, с первой муромской телеведущей Татьяной Корниловой, с продюсером телеканала «РЕН-ТВ» Сергеем Шитовым… На «ура» восприняли воспитанники предложение своего наставника, режиссера Ивана Васильевича Костина попасть на репетицию муромской театральной студии «Контраст». Особым событием для слушателей Школы-студии «Масс-медиа» стало посещение муромского Центра реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Кстати, многие встречи были организованы благодаря нашему педагогу, Члену СЖ России (главному редактору сайта murom.ru) Татьяне Ивановне Душутиной, которую в ближайшие дни мы будем поздравлять с юбилейной датой. Мы сильны именно нашим педагогическим составом.

Для молодежной аудитории притягательно будет звучать имя радиоведущей студии «Русского радио», педагога Юлии Желанной – человека мобильного и позитивного. Кстати, практические занятия по ее предмету проходят на базе студии звукозаписи этого радио при участии профессионального звукорежиссера. Телесюжеты мы снимаем также с участием операторов-профессионалов.




 

-О педагогах мы рассказали, а что можно сказать об обновлении предметных дисциплин? Есть в привычном расписании, как сейчас говорят, «новации» и оригинальные «свеженькие» проекты? Все течет, все изменяется…



-…И это правильно. Жизнь не стоит на месте. У нас, не смотря на наш скромный бюджет, расширяется список учебных дисциплин. Я давно поняла, что идеи – это не столько вопрос денег, сколько вопрос намерений. Если раньше урок «Пиар и реклама», требующий широкого охвата темы, вел один педагог – Наталья Лифановская, имеющая опыт работы по профилю на городском муниципальном ТВ и в кабельных сетях, то теперь появился второй, дипломированный специалист. Ольга Борисова закончила с отличием Московскую финансово-юридическую академию по специальности «Реклама и PR», и также имеет успешный опыт работы в этом направлении.

Наладили мы творческое сотрудничество с газетой «Профессия-журналист» и с ее шеф-редактором Татьяной Николаевной Старковой, Членом СЖ России, являющейся не только наставником, но и нашим добрым другом. Муромское отделение Союза журналистов, которое она возглавляет, во всем поддерживает деятельность Школы-студии «Масс-медиа».


Появится вскоре новый предмет, в рамках которого ученики будут изучать английский язык, но применительно к сфере СМИ. Планируется, что педагогом будет… наша выпускница Елена Мальцева. Подробности – чуть позже.

Кстати,  обо всех событиях и достижениях, можно будет узнать на нашем сайте massmediamurom.ru. Надеюсь, это будет не просто Интернет-ресурс для освещения деятельности Школы и размещения лучших творческих работ выпускников, но и хорошая площадка для обсуждения актуальных тем нашего журналистского сообщества.

 




-Что ж, будем ждать продолжения этого интересного разговора на сайте Школы журналистики. Спасибо за интервью, и удачи на образовательном «поприще»! 

 


По материалам сайта massmediamurom.ru